В рамках декады строителей в ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» проводилась Олимпиада по инженерной графике среди студентов второго курса специальностей: строительство и эксплуатация зданий и сооружений, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Данная внутриколледжская Олимпиада готовилась и проводилась на основе ФГОС, основной профессиональной образовательной программы.
Задания составлялись и проводилась Олимпиада преподавателем общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории Галлямовой Людмилой Васильевной.
Цели и задачи проведения олимпиады:
повышение мотивации студентов на высокое качество профессионального образования;
способствовать развитию ступенчатого, непрерывного образования;
выявление наиболее талантливых и перспективных студентов;
стимулирование творческой активности студентов и педагогических работников;
повышение интереса к изучению инженерной графики;
выявление студентов, способных творчески применять знания и умения по дисциплине;
развитие интеллектуальных способностей студентов;
активизация творческой деятельности преподавателей.
Для участия в олимпиаде было заявлено 8 участников: 3 студента из группы 143, 3 студента из группы 144 и 2 студента из группы 145, из числа студентов хорошо освоивших дисциплину «Инженерная графика», а также некоторые студенты сами захотели испытать себя.
Задания для внутриколледжской олимпиады составлялись по условиям Республиканской Олимпиады и были разделены на три этапа:
1.Домашнее графическое задание (повышенной сложности)
2.Тестирование
3.Практическое задание.
При оформлении всех графических заданий необходимо было строго соблюдать все правила и требования, установленные стандартами ЕСКД.
В первом задании студенты должны были выполнить комплексный чертёж – проанализировать технический рисунок сложной детали, определить какие изображения должен содержать чертёж и выполнить его на формате А3 по правилам ЕСКД.
В тестировании предлагались вопросы по всем темам программы дисциплины, всего – 191 вопрос.
Практическое задание состояло из четырех частей: выполнение чертежа простой детали по наглядному изображению; выполнение технического рисунка по письменному описанию детали; выполнение по рисунку модели эскиза детали и изготовление модели из проволоки по чертежу.
С первым этапом справились 100% участников, но были замечания по оформлению чертежей. Второй этап олимпиады выявил такие слабые места, как вопросы по теме «Разрезы», а в целом, ребята порадовали своей подготовкой и знаниями. Третий этап –это практические задания, которые, в основном выполнены в соответствии со всеми условиями и правилами. Наибольший интерес участников вызвало задание, в котором по чертежу, представленному в трех ортогональных проекциях, необходимо было изготовить модель из проволоки. Точное соблюдение размеров при моделировании из проволоки не является обязательным условием. Следует соблюдать пропорции между отдельными частями пространственной линии в пределах глазомерной точности.
Следует отметить, что с этим заданием были трудности у участников олимпиады, т.к. при его выполнении необходимо было мысленно представить аксонометрическую модель, а это возможно, если развито пространственное мышление. Из 8 участников только один не справился с этим заданием.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
1 МЕСТО Салимгариев Динис (группа 144)
2 МЕСТО Галимов Разиль (группа 144)
3 МЕСТО Нуртдинов Рамзиль (группа 145)