30 ноября в г. Нижнекамске состоялись пятые в Татарстане педагогические чтения «Семьеведение в школе и техникуме: обучение и воспитание». В мероприятии, прошедшем на базе средней школы № 7, приняли участие 240 педагогов из 26 муниципальных районов республики, г. Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска.
Традиционную для учителей семьеведения встречу открыл начальник Управления образования г. Нижнекамска Вадим Матюшин. От имени Министерства образования и науки РТ участников мероприятия поприветствовал ведущий советник отдела дополнительного образования детей Семен Федоров.
Провела обучающий семинар автор проекта «Семьеведение» в Татарстане Лидия Валерьевна Карцева – д. соц. н., руководитель Татарстанского регионального отделения Национального общественного комитета «Российская семья», профессор Университета управления «ТИСБИ».
В ходе чтений участники познакомились с опытом работы трех нижнекамских учреждений образования: школы № 27, лицея № 35 и гимназии № 25. Темы занятий отражали специфику курса и касались вопросов ведения бюджета семьи, семейного права, восприятия детьми родственных отношений, особенностей супружества и родства. 18 учителей Нижнекамска продемонстрировали свое видение занятий со школьниками 1-10-х классов.
На пленарном заседании было заслушано 10 сообщений, затем присутствующие поделились своим опытом работы на местах, определили «болевые точки» в сознании и поведении школьников в сфере брачно-семейных отношений.
От учреждений СПО на пленарном заседании на тему: «Материнство и отцовство, как ведущие семейные ценности в представлении юношей и девушек» выступала заместитель директора по УВР ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» Ибрагимова Галия Габдрауфовна.
Выдержки из доклада:
«К сожаленью, брачно- семейных ориентациях молодежи просматривается достаточно тревожная тенденция, смысл которой заключается в том, что девушки готовы создавать неполные семьи и воспитывать детей вне брака, даже без всякого участия отца ребенка, а юноши, в свою очередь, готовы им это позволить и соглашаются с таким положением вещей.Что же можно сделать уже сейчас, чтобы помочь воспитанию достойных родителей? Конечно, необходимо обратится к опыту обязательного преподавания курса «Семьеведение» в учреждениях СПО. Необходимо расширить тематику по программе и уделить внимание на формирование репродуктивных установок, на половое просвещение, а так же, вопросам формирования практических навыков полноценного межличностного общения, позволяющих молодым людям преодолеть барьеры гендерных стереотипов. И обязательно подключать к реализации программы специалистов по направлениям программы и все социальные институты воспитания.Работа образовательного учреждения по формированию и оптимизации установок молодых на семью и родительство должна охватывать и родителей будущих отцов и матерей.»Мероприятие завершилось принятием резолюции по вопросам фамилистического воспитания в Татарстане, согласно которому предполагается продолжение работы в этом направлении, ведение занятий по воспитанию семьянина, начиная с младшей школы и до старшей. При этом целесообразно охватывать и учреждения среднего профессионального образования.
Участники чтений сошлись на мнении, что в целях осуществления эффективной семейной политики, противодействия нарастания влияний ценностей либерального характера, поддержки всех здоровых сил общества следует объединять усилия всем заинтересованным социальным структурам.